Создание простого класса

В данной работе вам необходимо разработать класс для представления некоторого объекта. В первую очередь необходимо разработать интерфейс класса, затем множество переменных для представления данных о заданном объекте. Для множества обязательно проверять, чтобы каждый элемент входил в множество только один раз! Кроме указанных в задании функций вы можете определить любые другие функции, которые вы сочтёте нужными. Необходимо также написать программу, демонстрирующую возможности разработанного класса.

Пример программы см. в лекции 11.

  1. Разработать класс для представления объекта множество символов*. Определить конструктор с одним параметром-строкой, который задаёт элементы множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа char в множество и из множества в переменную типа char.
  2. Разработать класс для представления объекта множество чисел*. Определить конструктор с одним параметром-числом, который задаёт элемент множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в множество и из множества в переменную типа int.
  3. Разработать класс для представления объекта строка. Определить конструктор с одним параметром целого типа (длина строки), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который копирует в новую строку n первых символов другой строки и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из вещественного числа в строку, представляющую это число, и из строки в вещественное число.
  4. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа int. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  5. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа double. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа double в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  6. Разработать класс для представления объекта множество символов*. Определить конструктор с одним параметром-строкой, который задаёт элементы множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа char в множество и из множества в переменную типа char.
  7. Разработать класс для представления объекта множество чисел*. Определить конструктор с одним параметром-числом, который задаёт элемент множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в множество и из множества в переменную типа int.
  8. Разработать класс для представления объекта строка. Определить конструктор с одним параметром целого типа (длина строки), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который копирует в новую строку n первых символов другой строки и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из вещественного числа в строку, представляющую это число, и из строки в вещественное число.
  9. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа int. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  10. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа double. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа double в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  11. Разработать класс для представления объекта множество символов*. Определить конструктор с одним параметром-строкой, который задаёт элементы множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа char в множество и из множества в переменную типа char.
  12. Разработать класс для представления объекта множество чисел*. Определить конструктор с одним параметром-числом, который задаёт элемент множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в множество и из множества в переменную типа int.
  13. Разработать класс для представления объекта строка. Определить конструктор с одним параметром целого типа (длина строки), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который копирует в новую строку n первых символов другой строки и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из вещественного числа в строку, представляющую это число, и из строки в вещественное число.
  14. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа int. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  15. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа double. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа double в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  16. Разработать класс для представления объекта множество символов*. Определить конструктор с одним параметром-строкой, который задаёт элементы множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа char в множество и из множества в переменную типа char.
  17. Разработать класс для представления объекта множество чисел*. Определить конструктор с одним параметром-числом, который задаёт элемент множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в множество и из множества в переменную типа int.
  18. Разработать класс для представления объекта строка. Определить конструктор с одним параметром целого типа (длина строки), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который копирует в новую строку n первых символов другой строки и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из вещественного числа в строку, представляющую это число, и из строки в вещественное число.
  19. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа int. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  20. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа double. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа double в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  21. Разработать класс для представления объекта множество символов*. Определить конструктор с одним параметром-строкой, который задаёт элементы множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа char в множество и из множества в переменную типа char.
  22. Разработать класс для представления объекта множество чисел*. Определить конструктор с одним параметром-числом, который задаёт элемент множества и который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, которые копирует в новое множество элементы другого множества, не превышающие заданное значение, который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в множество и из множества в переменную типа int.
  23. Разработать класс для представления объекта строка. Определить конструктор с одним параметром целого типа (длина строки), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который копирует в новую строку n первых символов другой строки и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из вещественного числа в строку, представляющую это число, и из строки в вещественное число.
  24. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа int. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа int в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
  25. Разработать класс для представления объекта матрица, состоящая из элементов типа double. Определить конструктор с двумя параметрами целого типа (размеры матрицы), который можно использовать как конструктор умолчания. Определить конструктор, который создаёт новую матрицу таким образом, что все её элементы больше элементов другой матрицы на заданное число, и который можно использовать как конструктор копирования. Определить деструктор. Определить преобразования из переменной типа double в матрицу (заполнение диагонали матрицы) и из матрицы в переменную типа double (вычисление среднего арифметического элементов матрицы).
Содержание


* Попробуйте представить множество как набор бит, где бит с номером n равен 1, если символ с кодом n или число n присутствует в множестве, и 0 – в противном случае. При таком представлении множества теоретико- множественные операции реализуются за счёт побитовых операций элементарным образом, и кроме того, не нужно делать проверку на повторное вхождение элемента в множество.